В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
(8172) 78-08-20 ;
123 с моб.тел.
Единый телефон доверия: 8 8172 72-99-99.
МЧС
112
Дежурная часть: 8 8172 72-00-82; 8 8172 54-68-71.
Телефон доверия: 8 8172 79-45-83; 8 8172 54-70-52.
ДПС ГИБДД
Контактные телефоны дежурной группы отдельной специализированной роты ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области: (8172) 76-53-22, 76-53-24
ФСБ
8 (8172) 56-11-62 - «телефон доверия» Управления ФСБ России по Вологодской области.
Что такое терроризм?
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.
Какие действия нужно выполнять когда объявлена угроза терроритической опасности?
1. Общие рекомендации гражданам по действиям в экстремальных ситуациях.
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т.д.
Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
· не трогайте в вагоне поезда (электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса) подъезде дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции
· в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений криков, стонов;
· при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;
· в случае ранения двигайтесь как можно меньше - это уменьшит кровопотерю;
· будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;
· если произошел взрыв - примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;
· постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.
2. Рекомендации по действиям населения в различных конкретных ситуациях.
1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания!
а) в общественном транспорте:
· опросите людей находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.).
б) в подъезде своего дома:
· опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции
в) в учреждении:
· немедленно сообщите о находке руководителю учреждения
Во всех перечисленных случаях:
· не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
· зафиксируйте время обнаружения находки;
· постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
· обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
· не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.
Помните!
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Родители!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни.
Еще раз напоминаем!
Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.
3. Как действовать, если Вы попали в перестрелку?
Если стрельба застала Вас на улице:
· сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома , в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки.
· примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом;
· по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции.
· Если стрельба застала Вас дома:
· укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т.к. находиться в комнате опасно из-за возможного рикошета.
4. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?
· Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе (троллейбусе, трамвае), не привлекайте к себе их внимание.
· Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.
· Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.
· Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.
· Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
· Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.
· После освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).
5. Захват в заложники.
Если Вы оказались в заложниках:
· не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия;
· переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
· выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники;
· прежде чем что-либо сделать - спрашивайте разрешения (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.);
· если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови.
При Вашем освобождении:
· лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
· держитесь , по возможности, подальше от проемов дверей, окон;
· ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступников.
6. Получение информации об эвакуации.
Если информация о начале эвакуации застала Вас в квартире:
· возьмите документы, деньги, ценности;
· отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;
· окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям;
· закройте входную дверь на замок;
· возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
В каких случаях школа несет ответственность за ребенка?
Школа действительно несет ответственность за своих учеников, но не 24 часа в сутки. Она осуществляет надзор за ребенком только в период его нахождения в учреждении с целью получения образования, говорит эксперт. А именно:
Какие система безопасности ОУ включает в себя меры по обеспечению?
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Документ по антитеррористической защищенности
Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
Функции руководителя
Вводный текст на тему Функции руководителя
Деятельность комиссии
Вводный текст на тему Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Общие положения правил пожарной безопасности в школе
Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.
Общие требования пожарной безопасности
Общие положения правил пожарной безопасности в школе:
Действия при возникновении пожара
Действия при возникновении пожара
В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений.
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
Соблюдение мер безопасности
Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе:
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie