МБОУ ВМО "Новленская средняя школа имени И. А. Каберова"
Вологодская область, Вологодский округ, село Новленское, улица Набережная, дом 4
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодского муниципального округа "Новленская средняя  школа имени И. А. Каберова" (МБОУ ВМО "Новленская средняя  школа имени И. А. Каберова")

    История школы

    В списке школ Вологодского уезда от 7 февраля 1874 года значится Новленская школа. Дата открытия школы не указана. 1 ноября 1879 года земская центральная школа была преобразована в двуклассное училище Министерства народного просвещения. Преобразование произошло по почину Вологодской уездной земской управы, которая пожертвовала для училища землю и дом. Здание было построено крестьянином Гладиным на собственные средства и передано вместе с землей безвозмездно Вологодскому земству. 25.06.1898 г. при училище была открыта  народная библиотека.  В училище после уроков преподавалось столярное ремесло. 19.12.1909 г. было открыто Новленское женское земское учидище с рукодельным классом. В 1917 году в Новленском была семилетняя школа, в 1936 году реорганизована в среднюю. В сороковые годы всеобуча не было, в первом классе учились дети разного возраста. В 1959 г. школа преобразована в 11-летнюю  Новленскую общеобразовательную трудовую политехническую школу с производственным обучением. Современное здание школы построено в 1986 году.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения в МБОУ ВМО "Новленская средняя школа имени И. А. Каберова" очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ ВМР «Новленская средняя школа имени И.А. Каберова» на 2019-2024 гг. (далее – Программа развития) в соответствии с «Законом об образовании Российской Федерации» является обязательным локальным актом и определяет стратегические направления развития образовательной организации на данный период.

    Основные направления развития школы были выбраны с учетом целей и задач:

    стратегических направлений развития российской системы образования, которые определены Национальным проектом «Образование» (2019-2024гг.) (паспорт проекта утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектами, протокол от 03.09.2018 № 10);

    Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025гг.);

    результатов сравнительного анализа реализации программ развития  школы до 2019 года, результатов анкетирования всех участников образовательных отношений, результатов самооценки образовательной деятельности школы, предложений коллектива по совершенствованию деятельности образовательной организации.

    Таким образом, содержание Программы развития школы на период 2019-2024 годов разработано с учетом как требований к реализации государственной политики в сфере образования, так и необходимости решения  задач, стоящих перед нашим образовательным учреждением, что в свою очередь позволяет предположить возможность привлечения дополнительных ресурсов для реализации данной Программы за счет активного включения в ее реализацию не только участников образовательных отношений, но и представителей общественности, а также за счет развития социального партнерства и сетевого взаимодействия.

    Достижение доступного качественного образования является одним из основных ориентиров государственной политики в сфере образования. Решение данной задачи невозможно без развития инновационного культурно-образовательного пространства школы на основе развития единой информационно-образовательной среды, развития ее инфраструктуры. Решение данной задачи является системообразующим компонентом Программы развития, объединяющим ее проекты.

    Программа как инструмент управления развитием школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Поэтому ее реализация, в первую очередь, предполагает достижение результатов, определенных законодательством Российской Федерации и региональным законодательством в сфере образования.

    Данная Программа ориентирована на достижение конкретных результатов, отражающих позитивную динамику образовательной деятельности школы. Критерии и показатели результативности реализации Программы определены в соответствии с требованиями нормативных документов и задач развития образовательной организации.

    Таким образом, Программа развития как проект перспективного развития школы призвана:

    • обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов участников образовательных отношений;
    • консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы развития.

    В основу разработки и реализации Программы развития положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогических и иных работников школы, а также всех участников образовательных отношений.

    Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.

    Инициативы со стороны педагогического коллектива и других участников образовательных отношений по реализации Программы развития оформляются как проекты, которые разрабатываются творческими группами.

    Результатом работы по выбранным направлениям является повышение эффективности образовательной деятельности и управления школой, результатом реализации проектов – высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательных отношений и общества качеством образования.

    Выбор оптимального варианта реализации Программы развития школы определяется совокупностью имеющихся внешних и внутренних ресурсов необходимых для реализации заявленных проектов. Корректировка содержания и организационно-управленческих  механизмов реализации Программы развития может вноситься как из-за изменения целей и задач деятельности образовательной организации, так и из-за изменения условий ее деятельности, в том числе объемов финансирования, изменения контингента обучающихся, кадрового состава и иных факторов. Кроме того, реализация любого проекта предполагает достаточную степень неопределенности результатов, поэтому еще одним фактором изменения могут стать полученные в ходе реализации Программы проекты. 
    В целом, можно определить три варианта развития школы:

        Сценарий консервативный (сохранение имеющихся достижений)    Сценарий устойчивого развития (опора на достигнутые результаты и выявление приоритетов их совершенствования)    Сценарий радикальный (изменение всех сторон деятельности ОО)
    Краткая характеристика возможностей реализации программы    Реализация имеющихся образовательных программы НОО и ООО ,СОО в соответствии с требованиями ФГОС. Сохранение результатов образовательной деятельности школы на прежнем уровне.     Реализация всех основных образовательных программ общего образования в соответствии с требованиями федеральных стандартов, внесение изменений в содержание ООП и условия ее реализации с учетом запросов всех участников образовательных отношений, в т.ч. профильного обучения.
    Сохранение уровня результатов и наличие положительной динамики .Частичная реализация проектов программы.    Реализация всех основных образовательных программ общего образования в соответствии с требованиями федеральных стандартов, внесение изменений в содержание ООП и условия ее реализации с учетом запросов всех участников образовательных процессов.
    Сохранение уровня результатов и наличие положительной динамики в результативности обучения и воспитания. 
    Полная реализация проектов программы.
    Общая оценка ресурсов, необходимых для осуществления программы    Возможности ресурсной базы (материально-техническая база и денежные средства и источники) неизменно сохраняемые по сравнению с положением до начала реализации программы с учетом инфляционной составляющей по годам    Проект предполагает увеличение объема привлекаемых средств от конкурсной деятельности и получения грантов, расширение количества образовательных услуг, реализуемых на платной основе.
        Проект предполагает увеличение объема привлекаемых средств от конкурсной деятельности и получения грантов, расширение количества образовательных услуг, реализуемых на платной основе.


    Для реализации оптимального сценария школа может использовать следующие возможности:
    -    профессиональный уровень педагогического коллектива, наличие мотивации у большинства педагогов к профессиональному развитию и творческой самореализации;
    -    наличие опыта успешного участия в профессиональных конкурсах, методических разработок;
    -    постоянно развивающаяся система дополнительного образования, интеграция внеурочной, внеучебной деятельности обучающихся и дополнительного образования;
    -    постоянно совершенствующийся уровень материально-технического оснащения, информатизации;
    -    дальнейшее развитие социального партнерства и сетевого взаимодействия;
    -    поддержка родительской общественности, более активное включение участников образовательных отношений в процесс управления школой.
    Вместе с тем, в ходе реализации программы развития необходимо будет учитывать и возможные риски, например, такие как:
    -    изменение контингента обучающихся, в том числе,  увеличение количества детей с ОВЗ;
    -    негативное влияние на физическое и психическое здоровье детей повышенных учебных нагрузок;
    -    недостаточное финансирование на развитие инфраструктуры;
    -    наличие синдрома профессионального выгорания у части педагогов;
    -    сложности с организацией проектной и исследовательской деятельности;
    -    устаревающее компьютерное оборудование и программное обеспечение;
    -    отсутствие у большей части родителей времени и желания к сотрудничеству с педагогическим коллективом по вопросам обучения и воспитания детей.
    Кроме того, необходимо учесть, что в процессе реализации программы развития мероприятия могут выполняться формально, что приведет к отсутствию реальных результатов.                                                                                                                                      По итогам реализации сценария возможны результаты с позитивными и негативными последствиями.
    Позитивные результаты:
    достижение нового качества образования, подтверждаемого высокими образовательными результатами обучающихся, степенью удовлетворенностью всех участников образовательных отношений, повышением рейтинга и формированием позитивного имиджа школы в районе и области
    Негативные результаты:
    мероприятия программы не выполняются или выполняются формально, уровень образовательных результатов обучающихся остается на том же уровне или снижается, снижается уровень профессионализма коллектива, увеличивается количество конфликтов между участниками образовательных отношений. 
    Планируется поэтапная реализация Программы:
    I этап (2021 год) - создание рабочих групп, разработка и принятие документов, регламентирующих реализацию Программы развития, согласование мероприятий различных проектов, разработка системы мониторинга реализации и механизма внесения корректировок в Программу развития.
    II этап (2022-2024 г.г.) - создание информационно-образовательной среды школы за счет реализации заявленных проектов, поиск дополнительных ресурсов, проведение мониторинга выполнения Программы, принятие на основе анализа управленческих решений, направленных, в том числе, при необходимости на корректировку содержания и механизмов реализации проектов и привлечение дополнительных ресурсов. 
    III этап (2025 г.) - проведение оценки результатов реализации программы, на основе сравнительного анализа, выявление сильных и слабых стороны деятельности образовательного учреждения, определение дальнейших направлений развития школы. 
     

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie